ТВОЙ КАБИНЕТ |
 |
 |
гость
Группа: Гости
Время: 06:56
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
|  |
Добавить |
 |
 |
По вопросам размещения рекламы
пишите в "Обратная связь" |  |
|
Главная » 2011 » Январь » 17
СТРОФА. ВИДЫ СТРОФ - I.
Строфа
– группа стихов (строк), на протяжении стихотворного произведения или его части - повторяющаяся, объединённая в некое целое:
1) по смыслу
2) по интонации
3) по рифме (определённому способу рифмовки).
Виды строф
:
I. Простые:
1. Дистих (или двустишие)
– (схема рифмовки: АА) две строки.
А. Нестрофические двустишия
– не образуют отдельную строфу и не отделяются пробелами от других строк.
Встречаются:
- В стихотворениях вольной рифмовк
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ - III
В зависимости от характера рифмующихся слов рифмы бывают:
1.
Простые рифмы – одно слово рифмуется с одним же словом. Подавляющее большинство самых используемых рифм.
2.
Составные рифмы – одно слово рифмуется с двумя или несколькими словами.
Лет |до ста расти
Нам |до старости
3.
Омонимические рифмы - повторение в рифме одинаково звучащих, но разных по смыслу, или относящихся к разным частям речи, слов.
Не дай мне бог сойт|и с ума.
Нет, легче посох |и сума...
(А. Пушкин)
Ты белых лебедей |кормил
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
РИФМА. СПОСОБЫ РИФМОВКИ -I
Рифма
– повтор звуков, связывающих окончания стихов (строк).
Рифмопара
– два рифмующихся слова. Первое слово называется активным, так как оно, как правило, задаёт характер рифмы, второе – пассивным.
Мой дядя самых честных пр|авил,
Когда не в шутку за|немог,
Он уважать себя заст|авил
И лучше выдумать | не мог
(А. Пушкин)
Здесь две рифмопары: правил-заставил, занемог–не мог.
Клаузула
– часть стиха (строчки) от последнего ударного гласного.
Абсолютная клаузула
– целое слово, начинающееся с ударной
гласной: иней, утка, яд, осень, эхо, ум, обод, и
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
МЕТРИКА И РИТМИКА - II
Взаимодействие стиховой формы (метра) с конкретным языковым материалом
переводит анализ стиха из области чистой метрики в сферу ритмики (ритм –
взаимодействие метра с конкретным языковым материалом). Ритм учитывает
как раз многообразие конкретных сочетаний метра и языкового материала.
Он отражает возникающие метрические варианты, связанные либо с пропуском
метрического ударения, либо с появлением дополнительного метрического
ударения. В результате получаются варианты метра:
Пиррихий
– схема: 0 0 , то есть безударный + безударный слоги в двусложных размерах.
Те-перь у нас до-ро-ги пло-хи,
0 1 / 0 1 / 0 1 / 0 1 / 0 - ямб
Мос-ты за-бы-ты-е гни-ют
0 1 / 0 1 / 0 0 / 0 1 - ямб и пиррихий в третьей стопе
Спондей
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
СТИХОСЛОЖЕНИЕ И СТИХОВЕДЕНИЕ
Стих
:
1. Единица ритмически организованной художественной речи, строка стихотворения.
2. Художественное произведение, написанное такими строками (стихотворение, поэма…).
3. Произведение старинной устной народной поэзии на библейскую, религиозную тему (духовные стихи).
Системы стихосложения
:
1.
Метрическая (количественная) – свойственна для античности:
древнегреческого и латинского языков. Основывается на счёте
долготы/краткости гласных звуков. В основе лежит понятие метра.
Чередование слов с долгими и краткими звуками задавало ритм стихам,
которые пелись под аккомпанемент лир или кифар. Античная поэзия была
неразрывна с музыкой, соответственно стихо
...
Читать дальше »
Прикрепления: |

О себе
Без слова доброго С места не сдвинусь, Для поклона не поднимусь. Мне бы выучить Все молитвы о покаянии наизусть.

Новоначальная
Как несмышленыш в 40 лет По церкви делаю круги. Мне не знаком еще обет: Стоять и слушать Литургию. Не пойму еще Акафист, И длинны еще каноны; Еще классику считаю Чтением непревзойденным. Но, однажды в Пасху, в Оптиной, После печей и куличей, В царство ночи звуки пения Распахнули Царство Божее. Стала я в миру ничьей. Ни греховной, ни убогой, Несть усталость, несть покой. Только слышу звуки пения И Господь Един со мной. Тихо плача, затерялася. Среди Божиих людей. Надо с прошлым распрощаться. Невозможно быть ничьей. Матерь
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|
|
|
|