Среда, 25.06.2025, 08:50
Стихи о Боге Классики и современники
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ТВОЙ КАБИНЕТ
гость
Группа: Гости
Время: 08:50
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Добавить
По вопросам размещения рекламы пишите в "Обратная связь"
Меню сайта
Стихи о Боге
Азы стихосложения
Поэмы
Объявления
Главная » 2010 » Июль » 22 » Евангелие от Матфея 3
13:15
Евангелие от Матфея 3
Протоиерей Пробатов Василий




Глава 21

В близком столица была разстоянье
Близ Виффании Господь был созданья,
Что под горою лежит Елеон,
Двух отправляет послов тогда Он,
Дав им такое при том повеленье:
«В то, что пред вами, идите селенье,
Тотчас ослица на привязи там
Вместе с осленком покажется вам,
Их, отвязав, вы ко Мне приведите,
Если ж вам кто возразит, вы скажите:
«Требует их Повелитель веков», -
И вам он тотчас отпустит ослов.

Все так устроил Владыка творенья,
Чтобы пророка сбылось предреченье:
«Дщери Сиона, скажите скорей,
Кротость души показуя своей,
Шествует Царь твой в пределы столицы
На жеребенке, на сыне ослицы».

Все совершила чета тех послов,
Взяв, привела из селенья ослов,
Сверху одежды на них возложивши
И Иисуса на них посадивши.

Многие стали пред ним постилать
Ризы тогда, а другие срезать
Ветви с деревьев, потом их бросали
Там на дорогу, и так все взывали:
«Слава Мессии, осанна Ему!
Честь воздавать справедливо тому,
Кто к нам во имя Господне спешит,
Пусть же «осанна» до неба гремит!»

А когда в город вступил Царь творенья,
Весь той порою пришел он в движенье,
«Кто это?» — спрашивать стали в час тот,
И отвечал им на это народ:
«Божий пророк и избавитель света
К вам из пределов пришел Назарета».

Но вот явился Спаситель во храм
И, увидавши торгующих там,
Всех их оттуда немедля изринул
И у менял их столы опрокинул,
Не пощадил и у тех Он скамей,
Что продавали тогда голубей,
И всем такое Он дал назиданье:
«Так во святом говорится писанье:
«Дом Мой молитвы священной есть храм», -
А у вас стал он притоном ворам».
Многим слепым и хромым изумленье

Дал тогда в храме Владыка творенья;
Власти, Его чудеса увидав,
Также во храме детей услыхав,
Что Иисусу «осанна» взывали,
Так, негодуя, Владыке сказали:
«Разве не слышишь Ты возгласы их?»
«Но не читается ль в книгах святых,
Что из уст детских Создатель творенья
Часто Себе устрояет хваленье», -
Так им ответил Учитель святой
И их оставил тою порой,
Вышел в Вифанью из града святого.

Ночь там проведши, поутру Он снова
В город пошел и в то время взалкал,
И вот смоковницу здесь увидал,
К ней Он приблизился в эти мгновенья,
Но ничего не нашел на растенье,
Было оно лишь покрыто листвой.
Молвил тогда ей Учитель святой:
«Так оставайся безплодной всегда ты».

И вмиг засохло растенье; объяты
Тут изумленьем были сердца
Учеников Его, но от Творца
Нравоученье они услыхали:
«Если б вы веру живую стяжали,
Если сомненья изгоните яд,
То ваши руки не то сотворят,
Дали б горе вы тогда повеленье:
«В море повергнись!» — и в то же мгновенье
Это бы чудо увидел ваш глаз.
И чего с верою каждый из вас
Ни попросил бы, все б то получил».

Скоро Спаситель явился во храме,
И как учил там народ, то властями
Спрошен был: «Кто Тебе власть дал учить?»

Он им ответил: «Желал бы спросить
Я об одном вас, и раз получу Я
Должный ответ, то тогда вам скажу Я,
Кто полномочье на это Мне дал.
Бог ли Крестителя к людям послал,
Иль они сами права ему дали?»

И разсуждать тут начальники стали:
«Если ответим, что Господом он
Властью пророчества был облечен,
Мы бы тогда от Него услыхали:
«Так почему ж вы его не признали?»

А отвечать, что лишь волей своей
В мире явился учить он людей,
Не безопасно то было б, безспорно,
Чтут ведь пророком его все упорно».

И отвечали они потому:
«Нам неизвестно, кто власть дал ему».
Молвил тогда им Спаситель на это:
«Так не хочу вам и Я дать ответа.
Что же вам кажется? Некто имел
Двух сыновей, и однажды велел
В сад он пойти одному на работы,
Дерзко ответил он: «Нет мне охоты».

После ж, одумавшись, в сад поспешил;
Сына другого отец попросил
Там же работать, и тот отозвался:
«Тотчас иду». Но за дело не взялся.
Кто ж из них волю исполнил отца?
«Первый», — на речь те сказали Творца;
«Знайте ж, — тогда Он сказал им сурово, -
Что мытари и блудницы святого
Царствия Божья достигнут скорей,
Нежели род вам подобных людей:
Праведный к людям Креститель явился,
И его стан ваш отвергнуть решился,
А мытари и блудницы признали его,
Вы ж не хотели и после того
Веру стяжать во пророка живую».

Выслушать притчу прошу вас другую:
«Раз виноградник хозяин развел,
Крепкой оградой его он обвел
И все что надо для сада устроил:
Вырыл точило и башню построил.

И, виноградник сдавши в наем,
Надолго сам отлучился потом.
Но когда время свое наступило,
И получать плоды надо с них было,
Он к ним рабов посылает своих,
Но те, схвативши, прибили одних,
А иных даже убили камнями.

Слуг он к ним больше послал теми днями,
С ними все так же их стан поступил.
Сына послать к ним тогда он решил,
Молвил при этом такое он слово:
«Сына они постыдятся родного».

Но едва сына их стан увидал
«Это наследник всего, — закричал. -
Так умертвим его, чтобы именье
К нам перешло». И они в исполненье
Гнусное слово свое привели:
Сына хозяйского вон извлекли
И там убили со злобою дикой.
Что ж учинит тем злодеям Владыка,
Как наконец он в именье придет?

Так отвечал Иисусу народ:
«Карам, конечно, подвергнет суровым,
Сад же вручит он работникам новым,
Чтобы плоды отдавали ему,
Как только сроки настанут тому».

Молвил тогда им Владыка созданья:
«Иль не читали вы слово писанья:
«Камень, что зодчими был отстранен,
Стал вдруг опорою здания он,
Так все устроил Владыка творенья,
И наши очи привел в изумленье».

Знайте ж, что небо судило отнять
Царствия Божья от вас благодать;
Тем это царство народам отдастся,
Что приносить плоды станут стараться.

Камень же чудный тот всех сокрушит,
Коим, упавши, главу поразит,
Также жестоко и тот разобьется,
Кто на него в неразумье споткнется».

Власти тотчас догадались, что их
В притчах Господь разумеет своих,
Взять потому Его в тот раз пытались
И лишь народной толпы побоялись,
Чтила она как пророка Его.


Глава 22

Иисус же в притчах снова
Начал их тогда учить:
«Царство Господа святого
Можно с тем царем сравнить,
Что устроил пир богатый,
Сына, вздумавши, женить,
И велел в свои палаты
К пиру званных пригласить;

Те придти не пожелали,
Царь послал рабов других,
Чтоб они их вновь позвали,
Так при том склоняя их:
«Царь обед готовит вкусный,
Заколол он уж тельцов
И скот, кормленный искусно,
Приходите ж, пир готов».

Но, презрев все убежденья,
Не пошли те пировать,
А отправились в именья
Иль на рынки торговать.

Остальные же решились
Царских вестников избить
И из них не постыдились
Многих даже умертвить.

Возмутился царь глубоко
И военный люд послал
Покарать убийц жестоко:
Сжечь их город приказал;

Молвил слугам он в то время:
«Пир мой свадебный готов,
Но тех званных злое племя
Царский мой презрело зов,
Так скорее же идите
На распутия и весь
Люд ко мне на пир зовите,
Что ни встретится вам здесь».

Те пошли и в дом собрали
И хороших, и плохих,
Всех, кого лишь увидали
На дорогах очи их.

Пред началом пированья
Сам Владыка вышел в зал
Посмотреть на то собранье
И того в нем увидал,
Что в одежде был невзрачной;
Царь сказал ему тогда:
«Как осмелился в не брачной
Ризе ты придти сюда?»

Но в свое он оправданье
Ничего не мог сказать,
И царь отдал приказанье
Тотчас дерзкаго связать
И во мрак извергнуть внешний,
Чтоб зубами скрежетать
И со скорбью безутешной
Слез потоки проливать.
«Знайте, — молвил тут Спаситель, -
Что Бог многих позовет,
Но тех мало, что в обитель
Он небесную возьмет».

Тут пошла на совещанье
Фарисеев злая рать,
Прилагая все старанье
В слове Господа поймать;

Подослав с учениками
Ко Христу Иродиан,
Вот как ихними устами
Говорил Ему их стан:
«Всем, Учитель, нам известно,
Что лишь истину Ты чтишь,
Правде Божьей учишь честно
И на лица не глядишь,
Так скажи Твое нам мненье,
Можно ль Риму дань платить?»

Но все это ухищренье
Так решил Он отразить:
«Что Меня поймать хотите, -
Молвил Он, — лукавством злым?
Ту монету принесите,
Коей дань взимает Рим».

Исполняя просьбу эту,
Дал динарий их кагал,
И, увидевши монету,
Их Спаситель вопрошал:
«Чье на нем изображенье
И чье имя носит он?»

Те сказали: «Нет сомненья,
Кесарь здесь изображен».
Так царю и возвращайте,
Что царю принадлежит,
Богу ж все то воздавайте,
Что лишь вам Он повелит».
Так сказал Господь творенья
И ушли те в изумленье.

Саддукеи приступают
Ко Христу за ними вслед,
Те, что лживо утверждают,
Что возстанья мертвых нет.

И с вопросом обратился
Их к Нему неверный сонм:
«Моисей распорядился
В дни былые дать закон:
Коль бездетным Божьей властью
Кто-нибудь из вас умрет,
Пусть, сочувствуя несчастью,
Брат вдову его возьмет,
Чтоб родному брату с ней
Прижил он тогда детей.

Семь когда-то братьев было,
Умер первый без детей,
В брак с вторым вдова вступила,
Как велел нам Моисей,
И второй скончался вскоре,
Третий с нею в брак вступил,
Так семи всем это горе
Перенесть Господь судил.

После всех вдова скончалась
И хотелось бы нам знать,
С кем ей жить тогда досталось,
Как Бог мертвым даст возстать,
С семерыми ведь на свете
Ей пришлось мужьями жить».

Так Господь на речи эти
Разсудил им возразить:
«Заблуждаетесь вы много,
Книг писанья не поняв,
И великой силы Бога
Мыслью скудной не познав;
В дни, как мертвые чудесно
Силой Божьей оживут,
Жить, как ангелы, небесной
Жизнью все они начнут,
Так что в брак уже не станут
Люди той порой вступать;

А что мертвые возстанут,
Неужель о том читать
Не случалось вам в писанье?
Богом ведь Себя отцов
Там назвал Господь созданья,
Но всесильный Царь веков –
Он не мертвых душ властитель,
Он живых есть Царь живой», -
Так учил тогда Спаситель,
И дивились той порой
Все учению Его.

Как заставил саддукеев
Искупитель замолчать,
Собралася фарисеев,
Услыхав об этом, рать,
И законник их, желая
В чем-нибудь Христа поймать
Вопросил Его: «Какая,
Мы хотели бы узнать,
Заповедь в законе Бога
Всех важнее остальных?»

Отвечал Спаситель строго
На вопрос лукавый их:
«Возлюби Творца сердечно
Всей душой и до конца -
Вот первейшее, конечно,
Повеление Творца;
Как себя, люби собрата,
Во-вторых, велел нам Он,
Чти веленья оба свято,
И исполнишь весь закон.

Фарисеев Он стеченью
Предложил потом вопрос:
«Чей, по вашему ученью,
Будет сын Господь Христос?»
«Сын Давидов», — те сказали.

А Господь им говорит:
«Но вы разве не читали,
Что сказал о Нем Давид:
«Так изволил Господину
Моему Господь сказать:
«Знай, Тебя Я не покину,
Одесную возседать
Будешь Ты до дней со Мною,
Как врагов Я поражу
И к Твоим ногам рукою
Их Моею положу».

Раз Мессию «господином»
Царь Давид в псалме назвал,
Не выходит ли, что сыном
Он Его не признавал?»
И ответа не сумели
Дать Спасителю они
И вопросов уж не смели
Предлагать Ему в те дни.


Глава 23

И речь в обличение Он их пороков
Такую тогда разсудил произнесть:
«Дерзнули на кафедру древних пророков
Теперь фарисеи и книжники сесть,
Итак, их речей презирать не дерзайте,
Храните все то, что они говорят,
Но их поведенья и дел избегайте,
Своих они сами ведь слов не творят,
Громоздкия ноши они собирают
И их возлагают на плечи других,
А сами к ним даже перстом не желают
Коснуться, чтоб сдвинуть лишь с места хоть их;

И все напоказ они совершают,
Дабы на них очи смотрели людей,
Размер филактерий своих расширяют
И делают кисти у платьев длинней,
Садиться на первом стараются месте
Они на пирах и собраньях людских,
На улице ищут привета и чести,
Чтоб все называли «учителем» их.

Но вы не зоветесь учителями,
Да будет Христос вам учитель один,
И не именуйтеся так же отцами,
Отец ваш — там, в высях небесных вершин;
Вы ж братьями будьте друг другу смиренно,
И кто в вас всех больше, да будет слугой,
Унижен ведь будет гордец непременно,
Возвысится тот, кто смирится душой.

Но горе вам, книжников род лицемерный,
Закрыли вы к царствию Божью пути,
И сам не вошел в него люд ваш неверный,
И ищущим истины не дал войти.

Творите вы долго для виду моленья,
Вдовиц поедая дома без стыда,
И горшее ждет вас за то осужденье
В час тяжкий возмездья Господня суда.

Придется за то еще, книжники, горе
И вам, фарисеи, тогда перенесть,
Что сушу обходите всю вы и море,
Чтоб хоть одного прозелита обресть;
Когда же найдете, то сыном геенны
Творите его вы еще хуже вас.

О, горе вам, род фарисеев надменный,
И вам также, книжники, в судный тот час,
Даете охотно вы тем разрешенье,
Кто Храмом Господнем поклясться дерзнут,
Но тем изрекаете вы осужденье,
Кто золотом храма лишь клятву дадут;

Безумцы слепые! Скажите, почто вы
Храм ставите ниже, чем злато его?
Иль так поучаете, знаю, еще вы:
«Кто жертвенник в клятве призвал — ничего,
А кто своей жертвой поклялся святою -
Тот должен за клятву свою отвечать»
Ужель не поймете вы мыслью слепою,
Что жертвенник выше жертв должно считать?
Кто жертвенник в клятве своей призывает,
Клянется он также и тем, что на нем,
И храмом кто Божиим клясться дерзает,
Клянется он Тем, Кто во храме святом;
И небо кто в клятвах своих призывает,
Клянется престолом божественным тот,
А также и Тем, Кто на нем возседает
И в высях небесных над всеми живет.

Ждет горе за то вас, о род лицемерный,
Что сущность презревши велений Творца –
Любовь, справедливость, нрав честный и верный –
Хотите вы тем успокоить сердца,
Что с тмина, аниса и мяты спешите
В срок все десятины свои отдавать;

О, вы, фарисеи слепые! Поймите,
Что должно то прежде всего соблюдать,
Хотя забывать и об этом не надо,
Стараетесь тщательно вы комара отцеждать,
И в те же мгновенья верблюда громаду,
Слепцы, не стесняетесь вы поглощать!

Постигнет вас также за то осужденье,
Что внешность вы чистите чаш или блюд,
Внутри ж они полны неправд и хищенья,
Что души коварныя ваши куют,
Очистите внутренность чаши сначала,
Чтоб чистой она и совне пребывала.

Гробницам окрашенным все вы подобны,
Красива, приятна их внешность для глаз,
Внутри ж они полны все гнилости гробной,
То ж самое должно сказать и о вас:
Святыми считает людское вас око,
Но полны внутри вы страстей и порока.

Гробницы вы строите древним пророкам,
Стараетесь тщательно их украшать.
«Не стали б участвовать в деле жестоком
Убийства пророков святых принимать,
Когда бы мы жили во время былое,
Как наши отцы проливали кровь их», -
Так вы говорите, гробницы те строя,
И так выдаете себя вы самих,
Что вы сыновья тех злодеев свирепых,
Что кровь проливали Господних рабов;

Нет! Вы не избегните дел их нелепых,
Дополните меру своих вы отцов;
О, злые! Ехидны лютой порожденье!
Геенны как можете вы избежать?
Вот дам Я пророкам и мудрым веленье
Ученье святое Мое возвещать,
Но будете гнать вы всех их безпощадно,
В своих синагогах безжалостно бить,
Убьете иных и распнете злорадно,
Чтоб кровью невинной себя осквернить,
Так чтобы вся кровь на вас пала святая,
Какую безумно людской род пролил,
От Авеля крови святой начиная
И кровью кончая Захарьи, что был
Убит в самом храме былою порою.

Да взыщется кровь с вас Господней рукою!
Иерусалим безраздельный, мятежный,
Запятнанный кровью пророков святых!
Как часто хотел Я с любовию нежной,
Собрать к Себе чад непокорных твоих!

Чтоб взять их под сень Своей мощной десницы
И так их укрыть, защитить и согреть,
Как это птенцам своим делают птицы,
Но ты все призывы решился презреть.

Вот дом ваш пустым оставляю теперь Я,
И ты не увидишь Меня до тех дней,
Когда Мне воскликнешь, оставив неверье:
«Будь благословен Ты, Владыка царей,
Спасти всех во имя Господне, Грядущий!»


Глава 24

Когда вышел из храма Господня Мессия
И Свой далее путь направлял,
То с восторгом на зданья Ему храмовыя
Лик апостолов тут показал.

И сказал Он, восторги его умеряя:
«Не всегда красотой им сиять:
Не оставив и камня на камне, их злая
Разорит неприятелей рать».

А когда на вершине Он сел Елеона,
То спросили они у Него:
«Когда ж эта краса будет вся разорена
И какия событья того
Будут признаки, также и века скончанье
И явления в мир Твоего?»

Отвечая на то, Повелитель созданья,
Так заметил им прежде всего:
«Берегитесь всемирно тогда заблужденья,
Ибо многие в дни те придут,
Что Христами себя назовут без зазренья
И в обман легковерных введут.

Вы о войнах услышите в эти мгновенья,
Но тревогой не мучьте сердец:
Должны тяжкия эти случиться волненья,
Но все это еще не конец;

Племена друг на друга тогда ополчатся,
Пойдет царство на царство войной,
И земли по местам сотрясенья случатся,
Будут моры и голод лютой;

Но все это пока лишь начало мучений,
Предадут вас на муки тогда,
Предстоит даже многим из вас умерщвленье,
И за имя Мое вас вражда
От неверных постигнет племен всей вселенной,
Соблазнятся иные в те дни
И начнут предавать своих братьев презренно,
Ненавидеть начнут вас они;

Лжепророки возстав, людей многих обманут,
Прельстив мудростью лживой своей,
Умножаться пророки без удержу станут,
Охладеет любовь у людей;

Только тот от тех бед уцелеет,
Кто снести до конца их сумеет.
Проповедано будет тогда всей вселенной
Благовестье Мое, дабы всем
Племенам его свет заблистал сокровенный,
И наступит кончина затем.

Когда ж мерзость увидите вы запустенья
Своим оком на месте святом,
(Как писал Даниил), то вы без замедленья
Скорей в горы бежите при том,
Кто на кровле окажется в эти мгновенья,
Пусть не входит за чем-нибудь в дом,
А кто вышел тогда на работы в селенье,
Назад пусть не идет за плащом;

Горе будет тем женщинам той порою,
Что непраздны иль кормят детей,
Дай Бог, чтоб не пришлось в дни суббот иль зимою
Вам бежать из отчизны своей,
Будут скорби тогда и напасти такия,
Каких мир не видал никогда,
И когда бы продолжились дни те лютые,
То все люди погибли б тогда.

Но Бог ради избранных своих
Сократит, без сомнения, их.
Когда скажет вам кто-нибудь этими днями:
«Вот ваш здесь Искупитель иль там», -
Вы не верьте, останьтесь спокойны душами;

Наперед скажу это Я вам:
ЛжеХристов и лжецов тогда явится много,
Чудеса они будут творить,
Дабы, если возможно, от Господа Бога
И избранных Его отвратить;

Так, когда сообщат вам: «В пустыне Мессия», -
По своим оставайтесь домам.
«В потаенных местах Он», — объявят другия, -
Вы не верьте и этим лжецам.

Как ведь молнья, блеснув на востоке, в мгновенье
И на запад лучи свои шлет,
Таково и Мессии в мир этот явленье,
И где труп — там орлов будет слет.

И тотчас же по скорби времен тех ужасных
Свет померкнет небесных светил,
Помрачится луна и лик солнца прекрасный,
И мир горних подвигнется сил;

В небесах тогда явится знамя Христово,
И восплачет собранье племен,
Как увидит, что в облаке с неба святого
Грядет с славой великою Он;

Пошлет ангелов Он с громогласной трубою,
Чтоб созвать Его верных сынов,
И к Нему отовсюду они той порою
С четырех соберутся ветров.

Научитесь, прошу, от смоковницы этой;
Когда ветви отмакнув на ней
Начнут листья пускать, наступление лета
Вы в течение ждете тех дней;

Так и тут: как начнут те сбываться явленья,
Тогда знайте, что близок конец,
И в живых будет это еще поколенье,
Когда явится в мир сей Творец;

Рухнут своды небес и земли основанья,
Но святое не пройдет Мое предсказанье.
Когда ж час тот придет, никому не известно,
Даже ангелов Божьих уму,
Один только Отец и Владыка небесный
Знает в точности время тому.

И как в годы когда-то случилося Ноя,
Будет так и в пришествье Христа,
В наслажденьях плотских тогда племя людское
Проводило безпечно лета,
О потопе не думал никто в те мгновенья,
Пока Ной не вошел во ковчег,
И настало вдруг страшное то наводненье,
Истребив до единаго всех.

Двое будут в полях для работ в те мгновенья,
И возьмет одного вдруг Господь,
Но другого оставит Владыка творенья,
И две женщины будут молоть:
Одна будет внезапно отсюда взята,
Но другая оставлена волей Христа.

Итак, бодрствуйте крепко своими душами,
Ведь неведом вам судный час тот,
И ведите себя так же этими днями,
Как хозяин себя тот ведет,
Что узнал о ночном на него нападенье:
Он не спит, поджидая воров,
Своего чтоб не дать им разграбить именья,
Так и каждый из вас будь готов.

Жить старайтесь, как раб тот разумный и честный,
Кого властью хозяин облек,
Чтобы пищу всей челяди мерой известной
Выдавал в надлежащей он срок;

Блажен будет тот раб, коль хозяин именья,
Возвратившись, обрящет, что он
Хранит в точности это его повеленье, -
Будет властью над всем он почтен.

Если ж в сердце дерзнет так помыслить раб оный:
«Мой хозяин не скоро придет», -
А поэтому слуг станет бить беззаконно
И пирам предаваться начнет,
То вернется, когда он не чает, владыка
И в тот час, что он вовсе не мнит,
И повергнет безумца каре он великой,
От себя его прочь удалит –
Жить с толпою неверных рабов,
Будет плач там и скрежет зубов.


Глава 25

Подобно царствие Христово
Девицам тем десятерым,
Что жениха раз молодого
Пошли встречать, надеясь с ним
Принять и в пиршестве участье;

Из них безпечны были пять:
Лампады, взяв, они, к несчастью,
Забыли к ним елею взять;
А девы прочия имели
Его достаточный запас.

Но вот минуты пролетели
И наступил уж поздний час,
Жених замедлил, задремали
Девицы те и стали спать,
Но в полночь клич вдруг услыхали:
«Идет жених, пора встречать».

И, пробудившись, девы стали
Свои лампады оправлять,
И пять безпечных так сказали
Своим подругам: «Просим дать
Нам масла вашего немного:
В лампадах наших гаснет свет».

Но девы мудрые им строго
На то промолвили в ответ:
«Не лучше ль будет потрудиться
Пойти за ним вам к продавцам,
Иначе может ведь случиться,
Что не достанет нам и вам».

Ушли они, а той порою
Пришел жених, и мудрых дев
На пир веселый взял с собою,
У дома двери заперев.

Тут только девы те прибыли
И стали жалобно взывать,
Чтоб двери в дом и им открыли,
Дабы с другими пировать.

Но им жених сказал сурово:
«Нет, Я совсем не знаю вас»;
Так бдите ж все, прошу вас снова,
Не ведом вам кончины час.

Господь тогда поступит с вами,
Как Господин, что край родной
Решив покинуть, теми днями
Слуг пригласил к себе домой;
В разсчет их силы принимая,
Вручил им денег господин,
Кому талантов пять давая,
Иному два, тому один.

Когда хозяин отлучился,
Кто пять талантов получил
Пустить их в дело тот потщился
И пять других еще добыл;
Ему подобно поступил,
Кто два таланта получил.

Кому ж талант был дан единый,
Тот скрыл хозяйское добро,
Зарыл по лености безчинной
Он в землю это серебро.

Когда же дней минуло много,
Хозяин тех рабов прибыл
Опять на родину и строго
У них отчета попросил
«Пять мне талантов дал ты, — смело
Один владыке сообщил, -
Пустил я их тотчас же в дело
И пять других еще скопил».

«Прекрасно, раб благий и верный», -
Сказал тот, вняв его словам,
Ты в малом мне служил примерно,
И власть тебе над многим дам;
Я всею рад тебе душою,
Так веселись и ты со мною».

«Вручил ты мне талантов пару, -
Другой владыке доложил, -
Но к твоему теперь я дару
Другую пару приобщил»;

Сказал и этому владыка:
«Хвалю, раб, верность я твою,
И будешь в чести ты великой
Разделишь радость ты мою».

Явился третий пред владыкой,
Что получил талант один,
И молвил с дерзостью великой:
«Отлично знал я, господин,
Что злой корыстью ты страдаешь,
Там, где не сеял, любишь жать,
И без стыда то собираешь,
Чего не думал разсыпать,
И вот весь страхом я объятый
В земле твое скрыл серебро,
Возьми же деньги от меня ты,
Вот пред тобой твое добро».

«О, раб ленивый и лукавый! -
Ему хозяин отвечал, -
Раз знал мои ты злые нравы,
Так почему же не отдал
Моих ты денег в оборот,
Чтоб получить мне с них доход?

И вот талант повелеваю
Я у тебя единый взять,
Тому его я поручаю,
Кто десять мне умел собрать:
К тому, кто многим обладает,
Само богатство ведь течет,
А тот последнее теряет,
Кто ничего не сбережет;
Раба ж негодного возьмите, -
Сказал хозяин тех рабов, -
И в мрак наружный отведите,
Там будет плач и скрип зубов».

Когда ж во славе несравненной
Приду с безплотной силой Я,
То на престоле, как вселенной
Тогда Я сяду судия,
И соберутся предо Мною
Тут племена со всех концов,
И разделю Я той порою
Их так, как пастырь от козлов
Овец иной раз отделяет:
Овец направо ставит он,
Козлов налево помещает.

Как будет люд весь разделен,
Скажу стоящим Я направо:
«Приди, благословенный род,
Той насладися чудной славой,
Что вам судил Отец щедрот.

Когда терпел Я муки глада
И погибал от жажды злой,
Тогда была дана отрада
Мне вашей щедрою рукой;

Как Я скитался одинокий,
Не зная, чем себя прикрыть,
Не отказались вы жестоко
Меня одеть и приютить;

Терпел недуга Я мученья,
Был заключен в темнице Я,
Вы оказали сожаленье
И посетить пришли Меня».

Ответят праведники эти:
«Когда ж мы видели Тебя
Голодным иль нагим на свете
И помогли в нужде любя?
Когда мы странником видали
Тебя и приняли в свой дом?
Когда в темнице посещали
Или пришли в недуге злом?»

Но вот какого Я ответа
Их удостою той порой:
«Моим вы меньшим братьям это
Своею сделали рукой,
Но кто чтит брата Моего,
Меня тот любит Самого».

И, обратясь затем налево,
Скажу Я этой стороне:
«В огнь уходите, чада гнева,
Что уготован сатане!
Ведь вы Мне не дали питанья,
Как был я голодом томим,
И отказали в одеянье
В те дни, когда Я был нагим,
И не хотели дать Мне крова
Как безприютным Я бывал,
В дни не пришли недуга злого,
Иль как в темнице Я страдал».

Те скажут Мне на это слово:
«Когда Тебя видали мы
Нагим, больным, лишенным крова,
Голодным иль в стенах тюрьмы,
И послужить не постарались?»

Отвечу Я на речи их:
Услугу сделать отказались
Для братьев меньших вы Моих,
Но кто не чтит их безсердечно,
Те чести Мне не воздают,
И в огнь идти вам должно вечный,
А те в жизнь вечную пойдут.


Категория: Новости сайта Стихи о Боге | Просмотров: 594 | Добавил: svetikpoet | Теги: стихи о БОГЕ | Рейтинг: 0.0/0
Поиск стихов
Опрос
Нужно ли учиться писать стихи?
Всего ответов: 103
Интервью с поэтом
Статьи о поэзии
Друзья сайта
Архив
Статистика

Copyright MyCorp © 2025