Главная » 2010»Июнь»3 » Работа над стихами. Стихи о Боге для детей
14:16
Работа над стихами. Стихи о Боге для детей
Многие поэты, возвращаются к написанным стихам всю свою
жизнь, корректируют их, исправляют. Сохранились черновики Пушкина А. С. На каждое четверостишие
по десять вариантов!
Большинство поэтов, серьезно относящихся к поэзии, поступают
так же.У меня так было со стихами о
Боге для детей. Писать для детей
сложнее, чем для взрослых. Необходимы простота, интересное содержание, легкость
для запоминания и заучивания наизусть, ритмичность, музыкальность, знание
детской психологии, и многое другое.
Свои варианты я выносила на форум, выслушивала замечания,
переписывала, снова на форум, снова замечания, снова переписывала, и так до
десяти раз.
Учиться на практике, в общении с пишущими собратьями, проще
и веселее, чем сидя за учебниками стихосложения. В том случае, конечно, если Вы
не болезненны к критике.
Критики боятся, ее избегают, критиков ненавидят.А я бы критикам при жизни воздвигала
памятники. Им, как зубным врачам, приходится гнойники вскрывать. Пациенту
больно, а без вскрытия – смерть. Те из авторов, кто продолжают ходить с
гнойниками – заживо хоронят свои произведения, или переходят в разряд
неизлечимо больных – графоманов.
Изучить азы стихосложения – необходимо. Но, если мы не станем
практиковаться каждый день, вряд ли достигнем хороших результатов. Да, да, не только по вдохновению, но каждый
день. Нарабатывая тем самым технику написания стихов, обогащая словарный запас. Здесь, как в спорте, не
пишешь – теряешь форму. А когда, приходит оно – вожделенное и долгожданное
озарение с Небес – ты оказываешься не готов принять нашептываемые строки, и
облачить их в слова.
Трудиться над своими творениями каждый день, желает авторам
Духовная поэзия. Классики и современники.
Осмелюсь предложить для прочтения мои стихи о Боге для детей,
те самые, которые переписывала много, много раз.
Считалочка о сотворении мира
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть и семь.
Бог решил наш мир создать.
В первый день
Бог сказал: «Да
будет свет! Будет твердь».
В тот момент и началась
круговерть.
Небо, землю Бог творил,
Вовторой:
В синем небе раскрутил
Шар земной,
Океаны создал Бог,
И моря,
Освежилась, как цветок,
Вся земля.
В третий день кругом текли
Ручейки,
Под деревьями росли
Стебельки.
На четвертый день решил
Бог создать,
В небе множество светил
Нам сиять.
Чтобы солнце подменяло
Луну,
Отделяло день и ночь,
Свет и тьму.
Чтобы звездами сиял небосвод.
Чтобы новый год сменял
Старый год.
В пятый день Господь творил
Птиц, зверей,
И крылатых и без крыл,
Всех мастей.
Человека Бог творил на шестой.
Отдохнуть Господь решил,
На седьмой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть и семь.
Ты запомнил? Этот мир создан
Кем?
Изгнание из Эдемского сада Бог сад Эдемский посадил,
Такой во снах лишь снится.
В нем жили лев и крокодил,
Жираф, олень и птицы.
Зверей так много жило в нем,
Что всех не перечислишь.
Все вместе шли на водоем,
И меж собой не грызлись.
И каждый был друг, другу рад,
Питаясь лишь травою.
Пестрел цветами дивный сад,
И летом и зимою.
Росли, там, чудные плоды.
Оливы, груши, сливы.
Хватало всем воды, еды,
В саду большом, красивом.
Адама с Евой поселил
Господь в саду прекрасном,
Велел ухаживать за ним.
- В саду есть плод опасный.
Вот он, на дереве растет,
Посередине сада,
Кто съест, тот смертию умрет.
Его срывать не надо.
Бессмертье чтоб не потерять,
Пребудьте в послушании,- сказал Господь,-
«Плодов не рвать вам с дерева познания
добра и зла». Но хитрый змей,
В саду сидел и слушал.
Он ненавидел тех людей,
Сгубить хотел их души.
Змей к Еве медленно подполз:
- Смотри, какой прекрасный!
Запретный плод ей преподнес.
- Боишься ты напрасно!
И Ева глупая взяла,
Тот плод и стала кушать,
А часть Адаму отдала,
И ел Адам. Но тут же,
Узнал об их поступке Бог,
Прогнал людей из рая.
Непослушания итог -
Жизнь трудная земная.
C тех пор бессмертье потерял
Адам. И Ева тоже.
Но милость Господа всем нам,
Вернуться в сад поможет.
Послушным в этой жизни будь,
Любимым сыном Богу,
Господь укажет верный путь,
И в райский сад дорогу.