«21 Тогда
Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему,
согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе:
до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.»
Мф.18.
Прощение…Как казалось бы
легко простить. Тем более, если
следовать заповедям Иисуса
Христа, считая себя христианином. Сколько раз
я сам, принимая извинения, с
лёгкостью говорил: «Прощаю…»,
а сердце
при этом негодовало, разум противился, всё существо
моё кипело от боли,
негодования и обиды. Проходило время, иной
раз месяцы, иной раз
недели, а порой и
годы, но, встречая своего «обидчика»
или вспоминая нанесённую
мне обиду, в сердце, вольно или
невольно, возникало ощущение досады. И
сам я, разумеется, много раз
и зачастую совсем
напрасно, наносил людям обиды
и оскорбления…
Что-то навсегда
забылось, память не всегда
сохраняет неприятные воспоминания, оставляя за
собой право не
помнить или делать
вид, что не помнит. Но
наедине с собой, отдельные эпизоды
всё-таки она(память) подсовывает, словно пытается
или разбередить сердце, заставляя прокручивать
в себе давние
обиды. И напротив –
подсовывает то, что давно
хочется забыть, в тех
случаях, когда виновником обид
был я сам.
В первом
случае, само по
себе, возникает жалость к
самому себе «несчастному», словно кто-то
или что-то нарочно
подзуживает и подначивает, ковыряясь грязным
пальцем в, казалось бы,
заросшей «сердечной ране». И
я уже вновь
и вновь испытываю
негодование в отношении
«обидчика», стараясь убедить себя, что
я «простил» его…но, понимаю, как далёк
я именно от
ПРОЩЕНИЯ. Прощения, при котором я не
смог бы и
вспомнить ту самую
«обиду», которое именно очистило
бы мой разум, душу, сердце…
Во втором
случае, когда виновник и
обидчик я, само собой приходит
желание «оправдать» себя, свои
действия, переложив
ответственность на другого. Причём это
выходит гораздо легче
и проще, чем осознать
свою неправоту. Ещё бы, ведь
если обидели меня – это
обидно и больно, а когда
я – это тот, другой, сам «напросился»
и причину я
буду искать только
в нём, но не
в самом себе…
А ведь
именно с себя
«любимого» нужно и
должно начинать, искать корень
возникшей ситуации в
себе, процеживая свои действия, не
искать себе оправданий, не жалеть
себя, размазывая
«крокодиловы» слёзы…Понять,
что ситуация, приведшая к обиде(
нанесённой или наносимой)
возникла не на
пустом месте и
у произошедшего есть
причина, которая, вероятнее
всего, кроется именно в
себе. Мы же делаем
то, что проще и
легче всего – готовы винить
весь мир, людей, даже Бога. А
если и сознаём
собственную слабость и
неправоту, зачастую
перекладываем всю ответственность на
бесов, сатану и кого угодно, опять-таки стараясь
обелить себя. Так ведь
легче…После этого называем
себя христианами, ходим в
Церкви, молимся, подчас даже проводим
«задушевные» или «душеспасительные» беседы
с людьми, старательно делая
вид, что имеем в себе Прощение
и Любовь к
людям. . .
Я не
пытаюсь здесь «учить»
или «проповедовать»,
вытаскивать брёвна или
сучки из чьих-то
глаз, нет…В моей жизни было
только три примера
настоящего прощения – это Господь, моя
мама и жена. Пересекался в
жизни со многими
людьми, как с неверующими, так и
с теми, кто считает
себя верующим, причём долгие
годы. Но именно прощения, такого, о котором говорил Иисус, не
встречал, ни в отношении
к себе, ни в
отношении у людей к
другим, часто близким и
порой членам семьи. . .
Так кого
же мы пытаемся
обмануть, затаив в себе
обиду, лелея её, постоянно подогревая
в памяти, не испытывая
ничего, кроме досады и
желая «обидчику» , на наш
взгляд, заслуженного
наказания и кары? Терзаем самих
себя и тех, кто
виноват, изводя себе сердце
запоздалыми собственными оправданиями, заставляем обидчика постоянно испытывать
чувство вины, давая волю
собственным фантазиям …
Источник: http://www.izgoj.ucoz.ru/load/mojo_tvorchestvo/stati/4