ТВОЙ КАБИНЕТ |
 |
 |
гость
Группа: Гости
Время: 10:21
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
|  |
Добавить |
 |
 |
По вопросам размещения рекламы
пишите в "Обратная связь" |  |
|
"Предстояние"
«ПРЕДСТОЯНИЕ — основной способ взаимодействия верующего с иконой, в
отличие от созерцания, характерного для постижения живописи.
Предстояние предусматривает благоговейность и сосредоточенную молитву.
Икона, как явление божественного, должна постигаться «умным зрением».
Вчера я посмотрел фильм Н.Михалкова "Предстояние" ... Признаюсь,особого
восторга от творчества Н.М никогда не испытывал,но,увидев шумиху,в
прессе,на ТВ и интернете,решил - нужно смотреть.
Само название фильма по началу ни о чём мне не говорило,поскольку не
ожидал увидеть то,что хотел и,мне думается,смог,сказать и выразить
Н.М.Критики (скорее критиканы,ничего не смыслящие даже в
киноискусстве,не говоря о смысле) взахлёб кричат о некоей
"разорванности" , "карикатурности" этой картины,составленности её из
"малозначительных" эпизодов.Пишут и о "излишней гротескности" ,
"пропаганде веры" ... Вся эта травля( назвать иначе весь этот "вой и
лай" я не могу) крутится только вокруг факторов , относящихся к
восприятию внешнему,отдельно от смысла происходящего на экране.Но нет
ни у кого из "критиков" даже намёка на простой вопрос - зачем?Зачем Н.М
вообще снял эту картину?
Да,вся картина состоит из нескольких эпизодов,переносящих зрителя из
41-го в 43-й и обратно,где идёт повествование о главных героях,и,как
кажется,эти эпизоды плохо стыкуются.А между тем они так тесно
переплетены и взаимосвязаны,что один только дополняет другие.Это как
картина или икона... Вот почему Н.М дал своему фильму такое название -
Предстояние.
При написании икон,иконописец придерживается определённых правил или
канона,принятого Церковью,но он не просто выплёскивает своё восприятие и эмоции на полотно (как
это делает художник,изображающий видимый мир),нет.Иконописец изображает
мир невидимый,мир Духовный.Здесь нет соблюдения пропорций при
изображении форм лица или тела,линий света...Он пытается донести своё
видение мира Духовного,и, вот здесь "гротеск" , "карикатурность" ,
только попытка сказать,что внешняя сторона лишь слабый отголосок
того,что выразить или изобразить невозможно...Невыразимость и
Тайна...символ и Стоящее за ним...На иконах очень часто изображаются
разные сцены,но они не разрозненны,не отдельных друг от друга.Напротив
- всё неразрывно связано,взаимодействует и дополняет,открывая Горний
мир...
Этот же метод и пытался использовать Н.М для создания своего
фильма.Каждый из эпизодов наполнен символами,за которыми,если
внимательно смотреть,видна суть и смысл происходящего.Михалков пытается
открыть своё видение той эпохи,времени,той войны,раскрывая через
действующих героев содержание внутреннего человека того времени.Здесь и
животный страх,подлость и низость,идолопоклонство и предательство...И
здесь же любовь и вера,честность и преданность,надежда и
чистота...Отношение героев фильма к происходящим событиям и как к
внешнему,трудному и кровавому,и как к Провидению,ведущему их через
испытания и страдания.Причём ведущему к победе не только над врагом
внешним,но над самим собой,над внешним человеком...
Вся "критика" фильма сводится с позиции кассовости,сборов.Этот
"критерий" для основной массы зрителя сейчас пытаются возвести в некий
показатель качества,ценности,причём единственный.Это характерное
явление для нашего времени,когда преклонение перед "маммоной" возведено
в ранг божества...Когда крупных
бизнесменов,политиков,высокооплачиваемых спортсменов и звёзд
шоу-бизнеса, называют "небожителями"... Пользуется успехом и называется
качественным "продуктом" то,что "хавает пипл" ... Грустно.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: izgoj (17.05.2010)
| Автор: Крылов Олег E
|
Просмотров: 330
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|